Драги АО «ЗДП «Коболдо» закончили текущий сезон добычи

 

 В настоящий момент драги готовят к зимнему отстою. Бригады освобождают ото льда и ила узлы и механизмы, зачищают обогатительное оборудование от золотосодержащего концентрата.

 

– Параллельно осуществляется закупка запасных частей и расходных материалов. На российских заводах тяжелого машиностроения заказываем оборудование, запасные части, которые исчерпали свои ресурсы. Позже все это будет отправлено на участки, – поясняет заместитель генерального директора ГК «Приамурье» по производству Николай Старков.

– С середины февраля, когда в Селемджинском районе начнут слабеть морозы, работники карьера «Коболдо» приступят к зимнему ремонту.

 

Значительная реконструкция пройдет на драге № 103. На ней будет смонтирован более совершенный, один из важных узлов обогатительного оборудования драги, – подчерпаковый уловитель, минимизирующий потери металла из проссыпи золотосодержащих песков в равный прорез.

 

– Площадь шлюзов подчерпакового уловителя – четыре квадратных метра. Он находится вне помещений, которые отапливаются, поэтому в холодное время года шлюзы обмерзают, их площадь сокращается, и из-за этого возрастают потери золота, – уточняет Николай Анатольевич. – После реконструкции улавливающая поверхность увеличится до четырнадцати квадратных метров. Золотосодержащие пески проссыпи будут поступать на однолотковый шлюз, размещенный внутри обшивки драги, затем хвосты обогащения транспортируются над носовой частью понтона в дражный забой.

 

По результатам на драге предполагается повышение до пяти процентов коэффициента извлечения золота за счет увеличения улавливающей площади шлюза, создания благоприятных условий по регулировке водного режима в процессе обогащения песков, снижения удельной нагрузки пульпы на один квадратный метр улавливающей поверхности, постоянного прохождения процесса в тепле. Будет достигнуто значительное снижение рисков подэфелевания средней части понтона драги через рамный прорез из-за возврата хвостов подчерпакового уловителя в призабойную часть дражного разреза, существенное снижение продолжительности и трудоемкости съемки золотосодержащего концентрата со шлюза подчерпакового уловителя.

 

Запланировано и несколько капитальных ремонтов узлов. На 103-й поменяют верхний черпаковый барабан, который специалисты называют «сердцем» привода черпаковой цепи, так как от его состояния зависит полноценная оптимальная загрузка всего технологического оборудования обогатительной схемы и механизмов маневрирования драги. Ремонт потребует серьезных финансовых затрат и высокую квалификацию специалистов-ремонтников.

 

На драге № 88 заменят верхний бандаж дражной бочки. Такой ремонт проводится нечасто, раз в восемь-двенадцать лет.

 

На обеих драгах, эксплуатируемых продолжительное время, ликвидируют деформацию основных обогатительных шлюзов.

 

Напомним, дражным способом добывается около двадцати пяти процентов от общего объема добычи АО «ЗДП «Коболдо».